Достоинства и недостатки газового оборудования Газовое оборудование для авто – за и против,Перевод автомобиля на газобаллонную систему
--
Вопрос перевода своего автомобиля на газовое топливо интересен для большого числа автовладельцев. Выяснив достоинства и недостатки ГБО, можно прийти к решению о целесообразности замены.
Преимущества газотопливного оборудования
Выгода при использовании газового топлива несомненна. Сумма затрат на каждый километр пробега в 2 раза ниже если использовать пропан-бутан и в три раза – если использовать метан, чем при использовании бензина АИ-95. Таким образом, каждая сотня километров обходятся на 5 $ дешевле.
Октановое число газового топлива равняется 105, по сравнению с бензином, который может обеспечить не более 98 единиц. Это способствует уменьшению нагрузки на шатунно-поршневую группу мотора благодаря антидетонационной устойчивости.
Отсутствие калильного зажигания позволяет избежать появления значительного количества нагара на клапанах, свечах и поршнях, что продлевает их эксплуатационный срок. В отличие от обычного бензина, в газообразном топливе отсутствует свинец, что увеличивает экологичность автомобиля.
Работа двигателя осуществляется не так шумно за счёт более низкой и щадящей нагрузки, поскольку детонационный стук исключён.
Это основные преимущества. При установленном ГБО есть возможность использовать оба вида топлива – как газ, так и бензин, переключаясь с с первого на второе во время движения. При этом второстепенной является топливная система. Это во многом снижает вероятность остановки в случае неисправности в системе питания мотора.
Объём газового баллона как правило, приблизительно равен объёму обычного бензобака, поэтому, после одной заправки газом, можно проехать вдвое больше, чем при заправке ёмкости того же объёма бензином. Это весьма актуально для водителей, которые совершают поездки на дальние расстояния. В этом случае, газовое топливо позволит не заправляться на сомнительных АЗС.
Полезно применение газовой системы и на современных импортных автомобилях, оснащённых впрыском топлива и катализатором. Двигатели таких автомобилей исправно работают, только если используется бензин марки АИ-98, который имеет наиболее высокую стоимость. Установив газобаллонную систему, можно не только получить экономию на топливе, но и увеличить эксплуатационный срок каталитического нейтрализатора и системы впрыска.
Газобаллонное оборудование также можно использовать в качестве противоугонной защиты. Для того, чтобы предотвратить подачу бензина и газа, необходимо отсоединить коммутатор - мотор не запустится.
Ещё одно преимущество газотопливного оборудования - его минимальная амортизация. Должная эксплуатация позволит менять составляющие элементы только спустя 5 лет. Большинство деталей газовой аппаратуры можно переустановить с предыдущего автомобиля на другой, они прослужат ещё достаточно долгое время.
Минусы газового оборудования на авто
Газовое оборудование имеет и недостатки. Прежде всего, это дорогостоящий переход с на газ - это обойдётся от 600 до 2000 долларов США, а окупаемость газотопливного оборудования и его установки произойдёт через 15-30 тысяч километров пробега. Другими словами, оборудование окупится за год, если пробег автомобиля составит 15000-30000 километров в год. Если меньше, то, конечно, позже.
Объём багажника и моторного отсека после установки газового оборудования уменьшается. Наблюдается небольшое уменьшение разгонной динамики и уменьшение на 5-8% максимально возможной скорости. Поскольку даже при незначительных загрязнениях воздушных фильтров резко возрастает потребление газа, их необходимо часто менять.
Возникает необходимость внесения соответствующей записи в техпаспорт о внесённых изменениях в топливную систему. Вследствие того, что газотопливная система не является повсеместно распространённой, приходится сталкиваться с тем, что не так много АЗС может дать возможность заправиться газовым топливом.
При неправильно производимом сливе конденсата или разгерметизации выхлопной системы возникает запах газа. При применении пропан-бутана, выливать конденсат из редуктора следует каждую 1000 километров пробега. Применение метана исключает эти неудобства. За счёт отсутствия воды в газе необходимо избегать чрезмерного нагревания клапана.
|