|
Статьи
Сохранность груза при транспортировке груза
При грузоперевозке и хранении, в самом грузе, под влиянием внешних факторов, могут происходить определенные количественные или качественные изменения.
Как правило, это связано с взаимодействием груза с окружающей средой, с динамическим действием на груз в процессе погрузки, выгрузки и движения, а также с повреждениями как автотранспортных средств, так и складских устройств.
На качество перевозимых или складируемых грузов оказывают влияние влажность, температура и газовый состав воздуха, запыленность, наличие в его составе микробиологических форм, свет. Под действием таких факторов в самом грузе могут начаться различные биохимические и физико-химические процессы.
Доставка грузов, перевозки грузов осуществляются по различным климатическим поясам, в разлчных температурах, в разнообразных условиях.
Для характеристики действия воздуха на груз существует понятие температурного запаса груза или разницы между его температурой и точкой росы – температурой, при которой способность воздуха поглощать влагу равна нулю.
При положительной разности температур на груз может выпадать водяной конденсат, приводящий к порче некоторых видов груза: кожи, зерна и металлических изделий , а при отрицательной разности происходит отдача тепла и влаги грузом, что также ухудшает качество и внешний вид ряда грузов: волокна и кожи, а также фруктовой и овощной продукции. Как первое, так и второе - очень нежелательно, поэтому величина температурного запаса груза для большинства гигроскопических грузов допускается до 5 градусов Цельсия.
Современные автоперевозки - тонкое и сложное дело, требующее основательного подхода.
Механические действия на груз обычно делятся на нагрузки динамические и статические. Первые – статические, достигают максимально больших значений в нижних рядах грузов, уложенных в штабель грузов.
Динамические воздействия могут возникнуть при падении отдельных грузовых мест, ударах грузов друг о друга влияет на них и
доставка груза,
выгрузка и погрузка и движения автотранспортных средств.
Чтобы максимально предохранить груз от динамических нагрузок, в точках соприкосновения обычно применяются подкладки из специальных материалов.
|
Категория: Авто-мото Дата: 10.05.2012 Просмотров: 1034
|
|
|
|