Главное, с чем обращаются в фирмы, изготавливающие оборудование для торговли, - вопрос о дизайне магазина. Все знают, что в качестве материалов для оборудования традиционно используются металл, пластик стекло и ДСП. Владелец магазина, сильно ограниченный в средствах, может сэкономить и часть оборудования изготовить самостоятельно. Но оригинальное и неповторимое решение для конкретного помещения могут придумать только фирмачи-профессионалы дизайнеры и конструкторы. Из этого правила практически нет исключений.
Нередко заказчики придумывают картину будущего магазина, реализовать которую не позволяют законы физики и возможности техники. Так же часто встречается ситуация, когда владелец магазина стремится чрезмерно заполнить его оборудованием, хотя в тесноте эффективность оборудования будет низкой.
По мнению специалистов, магазин – родственник театра. Торговый зал – это сцена. Торговое оборудование – декорации.
В магазине эксклюзивной одежды товар преподносится, как уникальное произведение искусства. Поэтому в таком магазине должно быть минимальное количество товара и оборудования.
В магазине повседневной одежды надо показать разнообразный ассортимент для покупателей с меньшими средствами, разного возраста и разных социальных групп. Поэтому оборудование в таком магазине расположено более плотно, а подвижность покупателя ограничена.
Расстановка оборудования должна создавать впечатление упорядоченного пространства и диктовать покупателю направление движения.
Наиболее популярной траекторией является «бутиковая петля» - движение по периметру магазина. Чтобы это движение не нарушалось, в центре магазина располагается островная экспозиция – витрины и прилавки, выставочные стенды. Чтобы удержать внимание покупателя, самые интересные модели и новые товары располагаются посредине этого маршрута. Иногда наиболее интересное слегка припрятывают в глубине, чтобы создать интригу и стимулировать потенциального покупателя на поиск. При этом учитываются психофизиологические особенности человека:
- угол зрения по горизонтали 54 градуса, по вертикали -37 градусов;
- расположение на уровне глаз привлекает к товару на 50% больше внимания;
- приоритет отдается правой стороне зала, так как большинство людей обходит периметр против часовой стрелки;
- расположенный фронтально товар привлекает больше внимания;
- в центр зала заглядывает 40-60% покупателей, а по периметру проходит 80-90%;
- если вещь слишком бросается в глаза, исчезает интрига и интерес к ней снижается.
В полный рост действует закон сцены – к публике нельзя поворачиваться спиной. Учет этого правила особенно важен при оснащении центральной части зала, в которой товар должен демонстрироваться на все стороны.
|